Орлята России

Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность Программы «Орлята России»Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. Ценностные основания Программы «Орлята России»   Рабочая программа воспитания, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы. Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.  Главным принципом участия в Программе должно стать – всё делать вместе, сообща и делать для других.В течение года обучающиеся под руководством учителей могут принять участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигнуть звания «Орлёнок» в 7 треках.1-е классы (начало реализации Программы – сентябрь 2022 года. Участие в треках начнётся со II четверти):

  • Вводный орлятский урок;
  • «Орлёнок – Эрудит»;
  • «Орлёнок – Доброволец»;
  • «Орлёнок – Мастер»;
  • «Орлёнок – Спортсмен»;
  • «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»;
  • «Орлёнок – Эколог»;
  • «Орлёнок – Лидер».

2-4 классы (начало реализации Программы  с октября 2022 года):

  • Вводный орлятский урок;
  • «Орлёнок – Лидер»;
  • «Орлёнок – Эколог»;
  • «Орлёнок – Эрудит»;
  • «Орлёнок – Мастер»;
  • «Орлёнок – Спортсмен»;
  • «Орлёнок – Доброволец»;
  • «Орлёнок – Хранитель исторической памяти».

Участником программы может стать начальный класс любой общеобразовательной организации России.